Qoǵam

Об утверждении правил предоставления жилищных сертификатов

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 417.
Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления жилищных сертификатов (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 10-14) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан “О жилищных отношениях” (далее – Закон), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан “О государственных услугах” и определяют порядок выдачи жилищных сертификатов и оказания государственной услуги “Выдача жилищных сертификатов” (далее – государственная услуга).
2. Для реализации права приобретения гражданами жилья в собственность с использованием ипотечного жилищного займа в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан (далее – ипотечная программа), и (или) государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством Республики Казахстан (далее – программа жилищного строительства), местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения предоставляют жилищные сертификаты как социальную помощь или социальную поддержку в виде бюджетного кредита.
3. В Правилах используются основные понятия:
1) ипотечный жилищный заем – ипотечный заем, предварительные и промежуточные жилищные займы системы жилищных строительных сбережений, предоставляемые в целях покупки жилья, обеспеченный ипотекой приобретаемого жилого недвижимого имущества;
2) жилищный сертификат – форма денежного обязательства местного исполнительного органа, предоставляемая гражданам Республики Казахстан для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам при приобретении жилья в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан, и (или) государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений;
4) администратор – определяемое акимом структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), курирующее сферу занятости и социального обеспечения, строительства, жилищных отношений.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги “Выдача жилищных сертификатов”
1 Наименование услугодателя Местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
2 Способы предоставления государственной услуги 1) Государственная корпорация “Правительство для граждан”; 2) веб-портал “электронного правительства”:
3 Срок оказания государственной услуги 8 (восемь) рабочих дней
4 Форма оказания государственной услуги электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
5 Результат оказания государственной услуги уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
6 Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан Бесплатно
7 График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации 1) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.; 2) веб-портал “электронного правительства” – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); 3) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед.
8 Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги 1) в Государственную корпорацию: заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам предоставления жилищной помощи, утвержденным в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан “О жилищных отношениях” (далее – Правила); документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности); документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем); справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем); сведения об алиментах на детей и других иждивенцев; банковский счет; счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания); счета на потребление коммунальных услуг; квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи; счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом; 2) на веб-портал “электронного правительства”: запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя; электронная копия документов, подтверждающих доходы семьи; электронная копия справки с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица; электронная копия сведений об алиментах на детей и других иждивенцев; электронная копия банковского счета; электронную копию счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания); электронную копию счета на потребление коммунальных услуг; электронную копию квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи; электронную копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
9 Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан 1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным в настоящих Правилах; 3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; 4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги. 5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан “О персональных данных и их защите”, на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
10 Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, при необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал “электронного правительства” при условии наличия электронной цифровой подписи. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством “личного кабинета” веб-портал “электронного правительства”, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра “1414”, 8-800-080-7777. Для получения государственных услуг в электронной форме посредством веб-портал “электронного правительства” субъекты получения услуг в электронной форме могут использовать одноразовые пароли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства,
пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жуалынского района

Таңдаулы материалдар

Close