Basty bet
С дипломом – в село!
В соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и промышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года №72, специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и промышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты за счёт бюджетных средств предоставляются меры социальной поддержки в виде подъемного пособия в сумме, равной 100-кратному месячному расчетному показателю и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья в сумме, не превышающей 1500-кратный размер месячного расчетного показателя.
Рабочий орган: отдел экономики и бюджетного планирования акимата Жуалынского района.
Адрес: с. Б.Момышулы, ул. Е.Сауранбекулы, дом №2.
Контактные телефоны: 2-03-77, 2-04-84
О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 “Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты”
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 43. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2020 года № 20751
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 “Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9946, опубликован 26 декабря 2014 года в информационно-правовой системе “Әділет”) следующие изменения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
“В соответствии с подпунктом 3-1) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года “О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий” и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года “О государственных услугах” ПРИКАЗЫВАЮ:”;
Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
- Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан по перечню согласно приложению 2 к настоящему приказу.
- Департаменту регионального развития в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
“СОГЛАСОВАН”
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 43 |
|
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 |
Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты
Глава 1. Общие положения
- Настоящие Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года “О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий” (далее – Закон), от 15 апреля 2013 года “О государственных услугах” (далее – Закон о госуслугах) и Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, и определяют порядок предоставления специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты (далее – услугополучатели), по решению местных представительных органов (маслихатов) подъемного пособия и социальной поддержки для приобретения или строительства жилья за счет бюджетных средств.
- Предоставление мер социальной поддержки услугополучателям является государственной услугой и оказывается уполномоченными органами в области развития сельских территорий местных исполнительных органов районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Перечень основных требований к ее оказанию, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты” согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Глава 2. Порядок предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты
- Подъемное пособие и социальная поддержка на приобретение или строительство жилья предоставляется услугополучателям, указанным в пункте 8 статьи 18 Закона.
- Меры социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья не могут быть использованы на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.
- Бюджетные кредиты предоставляются местным исполнительным органам областей посредством заключения кредитных договоров на следующих условиях:
с последующим предоставлением специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, для приобретения или строительства ими жилья в тенге сроком до пятнадцати лет по ставке вознаграждения в размере 0,01 % годовых;
период освоения кредитов исчисляется с момента перечисления кредитов со счета кредитора и составляет 22 (двадцать два) месяца.
- Местный исполнительный орган района (города областного значения) на предстоящий период формирует перечень востребованных специальностей в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса (далее – перечень), который в течение одного рабочего дня размещается на интернет-ресурсе акимата района (города областного значения), сайте www.egov.kz и предоставляется в некоммерческое акционерное общество “Государственная корпорация “Правительство для граждан” (далее – Государственная корпорация) для сведения.
В перечне указывается наименование и количество услугополучателей, и/или их специальностей, по которым будут оказаны меры социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья на предстоящий период.
Местный представительный орган (маслихат) района (города областного значения) ежегодно принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья.
- Предоставление услугополучателям подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья осуществляется в пределах выделенных сумм, согласно планам финансирования по обязательствам и платежам на соответствующий финансовый год.
- Рабочим органом по предоставлению мер социальной поддержки является услугодатель.
- Бюджетное кредитование на приобретение или строительство жилья для специалистов в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса осуществляется при условии наличия договора с поверенным (агентом).
Аким района (города областного значения) заключает договор поручения с поверенным (агентом) по реализации бюджетной программы по кредитованию услугополучателей на приобретение или строительство жилья в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Средства для возмещения затрат на операционные услуги поверенного (агента) по реализации бюджетной программы по кредитованию услугополучателей на приобретение или строительство жилья предусматриваются в рамках местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
- Для получения мер социальной поддержки услугополучатель или его представитель по нотариально удостоверенной доверенности (при предоставлении документов через Государственную корпорацию) предоставляет услугодателю через Государственную корпорацию либо в электронном формате через веб-портал “электронного правительства” (далее – Портал) следующие документы:
1) при получении подъемного пособия:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы.
2) при получении бюджетного кредита на приобретение жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы;
свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества) (для услугополучателей, состоящих в браке) для идентификации;
отчет из Кредитного бюро;
3) при получении бюджетного кредита на строительство жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы;
свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества) (для услугополучателей, состоящих в браке) для идентификации;
отчет из Кредитного бюро.
Требование представления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Допускается подача заявления на получение подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительства жилья одновременно.
При обращении через Портал к заявлению прикрепляются электронные копии (сканированные) указанных документов (за исключением документов получаемых из соответствующих информационных систем), которые заверяются электронной цифровой подписью услугополучателя или удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, и направляются из Портала в автоматизированную информационную систему “Программный продукт по приему заявок по сельской ипотеке” (далее – ИС) услугодателю.
При обращении через Портал в “личный кабинет” услугополучателя направляется статус о принятии запроса на оказание мер социальной поддержки с указанием даты и времени получения результата.
- Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельства о государственной регистрации заключения брака (супружества), сведения о регистрации по месту жительства, справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у услугополучателя и его(ее) супруги(-а) и детей, о праве пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя услугополучателя, сведения по трудовой деятельности, сведения о наличии диплома послесреднего, технического, профессионального и/или высшего образования работник Государственной корпорации или услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз “электронного правительства”.
Работник Государственной корпорации проверяет полноту пакета документов, принимаемых у услугополучателя, и выдает расписку о приеме документов.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 10 настоящих Правил, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
- Государственная корпорация обеспечивает доставку полного пакета документов услугодателю в течение одного рабочего дня.
День приема заявления и документов в Государственной корпорации и передачи документов услугодателю не входит в срок оказания мер социальной поддержки.
- Услугодатель в течение одного рабочего дня со дня принятия документов от Государственной корпорации осуществляет прием и регистрацию документов услугополучателя, претендующего на получение мер социальной поддержки, проверяет достоверность предоставленных документов.
- Услугодатель в течение одного рабочего дня готовит проект постановления акимата района (города областного значения) о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям и/или постановке на учет и очередность услугополучателей на получение мер социальной поддержки, либо мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
Постановление акимата района (города областного значения) о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям и/или постановке на учет и очередность услугополучателей на получение мер социальной поддержки принимается в течение четырех рабочих дней.
- Результатом оказания мер социальной поддержки является уведомление о необходимости обращения услугополучателя к услугодателю (с указанием адреса и контактных данных) для заключения Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Соглашение), о постановке на учет и очередность или мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
При обращении через Портал в “личный кабинет” услугополучателя направляется уведомление об оказании мер социальной поддержки либо мотивированный отказ в оказании услуги. При успешном оказании на Портал направляется уведомление с указанием адреса услугодателя для подписания Соглашения.
- Услугодатель отказывает в предоставлении мер социальной поддержки в случаях:
1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
3) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
4) несоответствия услугополучателя требованиям пункта 8 статьи 18 Закона.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
- После принятия постановления о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям, указанного в пункте 14 настоящих Правил:
1) при получении подъемного пособия Соглашение подписывается в течение одного рабочего дня между услугодателем и услугополучателем;
2) при получении бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья Соглашение подписывается в течение пяти рабочих дней между услугодателем, поверенным (агентом) и услугополучателем.
- Меры социальной поддержки не предоставляются услугополучателям, имеющим задолженность по ранее выданным кредитам, до момента полного их погашения.
- При недостатке бюджетных средств для оказания мер социальной поддержки услугополучателям, услугодатель приостанавливает сроки предоставления мер социальной поддержки, путем формирования очередности из числа претендентов на получение мер социальной поддержки.
Сроки повторного рассмотрения документов услугополучателей, состоящих в очереди на получение мер социальной поддержки, устанавливаются услугодателем и не превышают более одного года.
Услугодатель направляет уведомление о приостановлении сроков предоставления мер социальной поддержки в Государственную корпорацию.
- При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья услугодатель уведомляет услугополучателя о необходимости предоставления следующих документов:
1) при предоставлении бюджетного кредита на приобретение жилья:
акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
письменное согласие на софинансирование при превышении стоимости приобретаемого жилья размера выдаваемого бюджетного кредита.
2) при предоставлении бюджетного кредита на строительство жилья:
акт оценки залогового имущества;
договор страхования залогового имущества;
письменное согласие на софинансирование при превышении расходов при строительстве жилья размера выдаваемого бюджетного кредита.
- После заключения Соглашения:
1) услугодатель в течение одного рабочего дня перечисляет сумму подъемного пособия на индивидуальные лицевые счета услугополучателей;
2) поверенный (агент) в течение трех рабочих дней, после регистрации договора залога, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет услугополучателю кредит на приобретение или строительство жилья с учетом акта оценки приобретаемого недвижимого или залогового имущества.
- Исполнение обязательств услугополучателя по кредиту обеспечивается:
1) залогом приобретенного им жилья;
2) иной ликвидной недвижимостью с последующим залогом построенного жилья.
- Дополнительные условия по предоставлению, погашению и обслуживанию бюджетных кредитов на приобретение или строительство жилья устанавливаются в кредитном договоре.
- Подтверждением целевого использования суммы бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья является договор купли-продажи жилья на вторичном рынке или акт ввода в эксплуатацию построенного жилья.
- Контроль за использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
- Для предоставления бюджетного кредита на строительство жилья услугополучатель обращается к услугодателю о предоставлении мер социальной поддержки с заявлением и полным перечнем документов в соответствии с требованиями пункта 10 настоящих Правил.
- Порядок рассмотрения заявления услугополучателя о предоставлении бюджетного кредита на строительство жилья осуществляются в соответствии с пунктами 11 – 14 настоящих Правил.
- Акимат района (города областного значения) предлагает услугополучателю варианты типовых проектов жилых домов для отбора с учетом следующих условий:
1) стоимость одного квадратного метра жилья не превышает сорок шесть месячных расчетных показателей;
2) общая сметная стоимость строительства жилья не превышает двукратного размера выдаваемого кредита;
3) максимальный срок строительства жилья не превышает двенадцати месяцев с момента предоставления кредита.
- Акимат района (города областного значения) при письменном согласии услугополучателя с предложенными вариантами типовых проектов в течение четырех рабочих дней с момента получения согласия принимает постановление о предоставлении бюджетного кредита на строительство жилья.
- В течение пяти рабочих дней после принятия постановления, указанного в пункте 29 настоящих Правил, между услугодателем, услугополучателем и поверенным (агентом) заключается Соглашение.
- Предоставление бюджетного кредита на строительство жилья осуществляется в соответствии с пунктами 15 – 22 настоящих Правил.
- После перечисления суммы на банковский счет услугополучатель не менее чем за десять рабочих дней уведомляет органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале строительства жилого дома в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан”.
- После завершения строительства услугополучатель осуществляет ввод в эксплуатацию жилья в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
- После ввода в эксплуатацию жилья, построенного услугополучателем и его регистрации в организациях, осуществляющих государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих, по согласованию сторон, возможна замена ранее предоставленного залога на построенный жилой дом.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
- Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, либо на имя соответствующего местного исполнительного органа.
Жалоба оформляется в письменной форме. В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, дата подачи жалобы и подпись лица, подавшего жалобу.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством Портала либо нарочно через канцелярию в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы на копии жалобы ставится штамп, в котором указывается входящий номер, дата, фамилия и инициалы лица, принявшего жалобу, контактный телефон соответствующей канцелярии.
О результатах рассмотрения жалобы услугополучателю сообщается в письменном виде по почте.
При обращении через Портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через Портал услугополучателю из “личного кабинета” доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд согласно Закону о госуслугах.
Приложение 1 к Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты |
||||
Стандарт государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты” |
||||
1 | Наименование услугодателя | Уполномоченные органы в области развития сельских территорий местных исполнительных органов районов и городов областного значения | ||
2 | Способы предоставления государственной услуги | Некоммерческое акционерное общество “Государственная корпорация “Правительство для граждан”, веб-портал “электронного правительства” | ||
3 | Срок оказания государственной услуги | 6 (шесть) рабочих дней | ||
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная/бумажная | ||
5 | Результат оказания государственной услуги | Уведомление о необходимости обращения услугополучателя к услугодателю (с указанием адреса и контактных данных) для заключения Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, о постановке на учет и очередность или мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная |
||
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно | ||
7 | График работы услугодателя | Услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная корпорация – с понедельника по субботу включительно в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке “электронной” очереди без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала “электронного правительства”. Веб-портал “электронного правительства” – круглосуточно, за исключением перерывов, связанных с проведением технических работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и Закону Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года “О праздниках в Республике Казахстан”, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) |
||
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | 1) при получении подъемного пособия: заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; документ, удостоверяющий личность (для идентификации); копия диплома об образовании; копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы. 2) при получении бюджетного кредита на приобретение жилья: заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; документ, удостоверяющий личность (для идентификации); копия диплома об образовании; копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы; свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества) (для услугополучателей, состоящих в браке) для идентификации; отчет из Кредитного бюро; 3) при получении бюджетного кредита на строительство жилья: заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; документ, удостоверяющий личность (для идентификации); копия диплома об образовании; копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы; свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества) (для услугополучателей, состоящих в браке) для идентификации; отчет из Кредитного бюро. Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельства о государственной регистрации заключения брака (супружества), сведения о регистрации по месту жительства, справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у услугополучателя и его(ее) супруги(-а) и детей, о праве пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя услугополучателя, сведения по трудовой деятельности, сведения о наличии диплома послесреднего, технического, профессионального и/или высшего образования работник Государственной корпорации или услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз “электронного правительства” |
||
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в случаях: 1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; 3) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги; 4) несоответствия услугополучателя требованиям пункта 8 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года “О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий” |
||
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства, посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.economy.gov.kz, в подразделе “Государственные услуги в сфере региональной политики” раздела “Государственные услуги”; 2) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: www.economy.gov.kz, Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи |
||
Приложение 2 к Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты |
||||
Форма | ||||
Акиму ____________________ района (города областного значения) ___________________ области ___________________________ фамилия, инициалы от _________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.) ____________________________ место работы, должность ____________________________ заявителя, проживающего по адресу ____________________________ |
||||
Заявление
Прошу Вас выплатить мне подъемное пособие и/или предоставить право на
оформление бюджетного кредита на приобретение/строительство жилья (нужное
подчеркнуть) в размере и на условиях Соглашения (прилагается). ________
_________________ (дата) (подпись)
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 рабочих дней сообщить
о них. Предупрежден(-а) об ответственности за представление недостоверных сведений
и/или поддельных документов. Согласен(на) на использование сведений, составляющих
охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Документы приняты: “____” ________ 20____ года _________________________
____________________________________________________
Подпись Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы
____________________________________________________________________________
___________________________________________________(линия отреза)
Заявление гражданина(-ки) ____________________ с прилагаемыми документами
в количестве ___________ штук принято “____” __________ 20____ года.
________________________ _____________________________________________________
Подпись Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы
Приложение 3 к Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты |
|
Форма |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года “О государственных услугах”, акимат ____________________ района (города
областного значения) ________________ области/ Государственная корпорация
“Правительство для граждан” ___________________ (указать адрес) отказывает в приеме
документов на оказание государственной услуги ____________________________________
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
____________________________________ ___________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
(далее – Ф.И.О.) (работника Государственной корпорации “Правительство для
граждан”)
Исполнитель Ф.И.О. _____________
Номер телефона _________________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
“___” _________ 20__ года.
Приложение 4 к Правилам предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты |
|
Форма |
Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области
здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и
агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания
в сельские населенные пункты
Населенный пункт _________________ “___” ___________ 20__ года
Государственное учреждение “___________________________” в лице руководителя
______________________________, именуемое в дальнейшем “Администратор”, с
одной стороны, получатель социальной помощи,
________________________________, именуемый в дальнейшем “Получатель”, с
другой стороны и __________________________________, именуемый в дальнейшем
“Поверенный (агент)”, с третьей стороны заключили настоящее Соглашение
взаимных обязательств о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Стороны, учитывая взаимную ответственность и согласие, без принуждения ни с чьей
стороны принимают на себя обязательства, которые должны быть исполнены в
полном объеме сторонами, а именно:
1.1 Администратор на основании решения маслихата ______________ (№ ____ от
“___”_______ 20__ года) принимает на себя обязательства предоставить меры
социальной поддержки в виде:
1) подъемного пособия в размере _________________________________________
_________________________________________________________________ тенге;
2) бюджетного кредита на приобретение/строительство жилья в сумме
_________________________________________________________ тенге сроком
на ____ лет.
1.2 Получатель принимает на себя обязательства при получении вышеуказанных мер
социальной поддержки не менее трех лет отработать в организации
__________________ (здравоохранения, образования, социального обеспечения,
культуры, спорта, агропромышленного комплекса), расположенной в сельском
населенном пункте _____________.
1.3 Поверенный (агент) принимает на себя обязательства на основе договора
поручения совершать от имени и за счет администратора и в соответствии с его
указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием.
2. Права и обязанности сторон
2.1 Администратор вправе:
1) требовать от получателя добросовестного и надлежащего исполнения обязательств,
взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением;
2) получать из соответствующих государственных информационных систем через
шлюз “электронного правительства” сведения о регистрации по месту жительства
получателя.
2.2 Администратор обязан:
1) в течение одного рабочего дня после заключения настоящего Соглашения
перечислить назначенную сумму подъемного пособия на индивидуальный лицевой
счет получателя.
2.3 Получатель имеет право:
1) добровольного выбора мер социальной поддержки при предоставлении
необходимых документов;
2) сохранять право на полученные меры социальной поддержки при переводе на
работу в другие сельские населенные пункты (или в пределах одного сельского
населенного пункта) до истечения трехлетнего срока, связанного с
производственными условиями или по инициативе администрации, принимая
обязательства по дополнительному соглашению.
2.4 Получатель обязан:
1) в течение 30 рабочих дней представить Администратору подтверждающие
документы о целевом использовании бюджетных средств:
со дня получения мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита на
приобретение /строительство жилья;
после завершения строительства жилья;
2) после регистрации в органах юстиции приобретенной в собственность/построенной
недвижимости представить оригиналы документов на жилье Администратору в
качестве залога по обеспечению данного Соглашения сроком не менее чем на три года
до полного погашения полученного бюджетного кредита;
3) ежеквартально представлять Администратору справку с места работы;
4) обеспечить возврат в полном объеме полученных в качестве мер социальной
поддержки бюджетных средств при неисполнении условий данного Соглашения;
5) обеспечить ежемесячное погашение взносов по кредиту путем вычета сумм
погашения по графику из заработной платы.
2.5 Поверенный (агент) имеет право:
1) проводить расчеты с получателем;
2) проводить мониторинг финансового состояния получателя.
2.6 Поверенный (агент) обязан:
1) обслуживать бюджетный кредит в соответствии с бюджетным законодательством
Республики Казахстан;
2) осуществлять мониторинг выполнения обязательств получателя, получившего
меры социальной поддержки по кредитному договору;
3) осуществлять взыскание при неисполнении и отказе от исполнения условий
данного Соглашения с получателя в соответствии с бюджетным законодательством
Республики Казахстан.
3. Разрешение споров
3.1 Все вопросы и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении
настоящего Соглашения, будут по возможности решаться путем переговоров между
Сторонами.
3.2 В случае если споры и разногласия не могут быть урегулированы путем
переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии
с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Срок действия Соглашения
4.1 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Начало действия Соглашения с “___” _________ 20__ года.
4.2 Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, для каждой из сторон.
5. Юридические адреса сторон
Администратор Получатель Поверенный (агент) ____________________________
________________ __________________ __________________ _________________
__________________ __________________ ________________ _________________
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 43 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан
- Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 275 “Об утверждении стандарта государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10805, опубликован 12 мая 2015 года в информационно-правовой системе “Әділет”).
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2016 года № 270 “О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 275 “Об утверждении стандарта государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13950, опубликован 2 августа 2016 года в информационно-правовой системе “Әділет”).
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 декабря 2017 года № 396 “О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 275 “Об утверждении стандарта государственной услуги “Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16128, опубликован 8 января 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан